Это только кажется, что в Российского инвалида нет прав. На самом деле люди с ограниченными возможностями зачастую просто ими не пользуются, потому, что не знают о положенных привилегиях.
Как ездить в метро?
Вертикальные лифтовые подъемники уже появились в московской подземке, и специальные лифты тоже. Чиновники обещают, что их будет еще больше. Эти приспособления созданы для того, чтобы инвалид мог быстро спуститься на платформу, поскольку сам он этого сделать не может – установить коляску на эскалаторе и не упасть невозможно. Правда, для того, чтобы лифт заработал, сотрудников метро нужно предупреждать заранее, сообщая, на какую станцию привезут инвалида и до какой станции он поедет. Метрополитен обязан выделить сотрудника, который поможет больному воспользоваться новшеством.
Как ездить в общественном транспорте?
К счастью, все современные троллейбусы и автобусы оборудованы местами для инвалидов, которые, как правило, находятся в районе средней двери. Там можно разместить коляску, не складывая ее и не беспокоя больного. При этом водитель обязан открыть для инвалида среднюю дверь и увеличить время остановки, пока коляску не поднимут в салон. Кстати, инвалиды, которые не могут передвигаться, имеют право ездить в городском транспорте абсолютно бесплатно.
Как выезжать на отдых?
Если ты берешь авиационный или железнодорожный билет для человека с ограниченными возможностями, не спеши платить полную сумму. Ведь раз в год инвалиды имеют право на то, чтобы добраться к месту лечения бесплатно. И человек, который сопровождает больного, также может требовать бесплатный билет. Поэтому, оформляя путевку в санаторий или больницу, находящуюся в другом городе, возьми копию приглашения, которую ты предъявишь в кассе. А в период с 1 октября по 15 мая авиаперевозчик или железнодорожная компания обязаны предоставить 50-процентную скидку на билет инвалиду, куда бы он ни отправлялся, на отдых или на лечение.
Как лететь в самолете?
Если ты собираешься лететь с человеком с ограниченными возможностями, нужно позвонить в офис авиакомпании и предупредить об этом, чтобы они заблаговременно позаботились о транспортировке. В общей очереди при регистрации и оформлении багажа стоять не нужно – эту процедуру можно пройти в медпункте. К самолету инвалида доставит специальная санитарная машина, и в пассажирское судно его заведут в первую очередь (а вот высаживать будут после всех). На специальном амбулифте колясочника поднимут на борт, потом пересадят на самолетную коляску и подвезут к нужному месту. После прилета инвалида также встречает у борта самолета специальная машина. Персонал, сопровождающий инвалида в аэропорту, выделяется бесплатно.
Как ехать в поезде?
В последнее время на российской железной дороге появляется все больше поездов, оборудованных купе для инвалидов. Обычно они устанавливаются в фирменных поездах. Вход в вагон оборудован подъемником для инвалидной коляски, с помощью которого пассажир может попасть внутрь. Само купе оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Туалет в таком вагоне оборудован специальными звуковыми и световыми табло. При этом помощь проводника можно попросить в любое время.
Вот только, чтобы попасть в купе для инвалидов, нужно сообщить о своей поездке заблаговременно, примерно за месяц.
Если инвалид хочет учиться
Если человек с ограниченными возможностями хочет поступить в училище или высшее учебное заведение, он имеет право на внеконкурсное зачисление в случае успешной сдачи вступительных экзаменов. Правда, при сдаче документов потребуется медицинское заключение, где будет написано, что обучение не противопоказано больному по здоровью.
Если человеку, который несет постоянный уход за родственником-инвалидом, нужно отлучиться на два-три дня, то есть возможность заказать социального работника на дом. Для этого нужно написать заявление в организацию социальной поддержки ветеранов труда и инвалидов. Существует перечень гарантированных услуг, в который входит доставка продуктов на дом, организация питания, помощь в приобретении лекарств и товаров первой необходимости.
Электронный адрес: guz.ob2.tula@tularegion.ru
Телефон поликлиника дер. Ясная Поляна: +7 (48751) 7-65-67 (Телефон работает по графику работы поликлиники)
Телефон единого контактного центра портала Doctor71 для записи на прием к врачу: 8 (4872) 33−83−77, 8-800-450-33-03 (Телефон работает по графику работы поликлиники)
Приемная главного врача (стационар): +7 (48751) 76-1-34
Приемное отделение стационара: +7 (48751) 76-4-14
Проезд: автобусами № 111, №114, № 117
по направлению «Тула - Щекино» до остановки «Ясная Поляна»
Телефон поликлиника Демьянова, 22: +7 (4872) 21-62-80 (Телефон работает по графику работы поликлиники)
Телефон единого контактного центра портала Doctor71 для записи на прием к врачу: 8 (4872) 33−83−77, 8-800-450-33-03 (Телефон работает по графику работы поликлиники)
Приемная главного врача (стационар): +7 (4872) 36-34-37
Секретарь (поликлиника): +7 (4872) 37-58-73
Приемное отделение стационара: +7 (4872) 36-02-37
© 2024 ГУЗ «Тульская областная клиническая больница № 2 им. Л.Н. Толстого»
© DIERA.RU — Создание сайта профессионально.